Условия
|
Критерии
|
Показатели
|
Оценка показателей в баллах
|
Комментарии, подтверждение (Протоколы, Приказы)
|
0
|
1
|
2
|
I. Нормативные условия введения ФГОС
|
1.Устав ОО
|
Внесены изменения или подготовлен проект изменений к Уставу
|
|
1
|
|
В стадии разработки
|
2. Лицензия с приложением
|
Наличие документов (№, серия, дата выдачи, срок действия)
|
|
|
2
|
Лицензия на право ведения образовательной деятельности (бессрочная)
|
3.Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, уровня дошкольного учреждения
|
Наличие папки с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровней, уровня дошкольного учреждения, регламентирующих деятельность по введению ФГОС.
|
|
1
|
|
Содержание папки с документами
Федерального уровня:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Концепциядошкольного воспитания
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года № 544н "Об утверждении Профессионального стандарта"
- Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 года № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 года № 599 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
- Указ Президента РФ от 07.05 2012 года № 597"О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
- Постановление главного государственного санитарного врачаРФ от 15.05.2013 года № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации""
- Регионального уровня:
Приказ УО №70 от 10.04 2014 года
«Об утверждении плана по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
|
4. Основная образовательная программа дошкольного образования
|
1. Целевой раздел
- пояснительная записка;
- планируемые результаты освоения программы
|
|
1
|
|
Создана рабочая группа по изучению нормативно- правовых документов «О введении ФГОС в ОУ»
|
2. Содержательный раздел
- особенности образовательной деятельности;
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
- иные характеристики
|
|
1
|
|
Внесены коррективы в годовой план ДОУ по введению ФГОС в ОУ
|
3. Организационный раздел:
- Система условий реализации ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС
|
|
1
|
|
Организация обсуждения вариативных примерных образовательных программ ДО
|
5. Должностные инструкции
|
Должностные инструкции педагогов приведены в соответствие с ФГОС и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.
|
|
|
2
|
Составлены новые должностные обязанности
|
6. Договор об образовании между участниками образовательных отношений
|
Разработана и утверждена форма договора о предоставлении дошкольного образования
|
|
1
|
|
Внесены изменения в договор об образовании между участниками образовательных отношений «О введении ФГОС»
|
II. Финансовые условия введения ФГОС
|
1. Финансово-экономическая документация
|
Наличие документов:
1. Положение о НСОТ
2. Положение о стимулирующих выплатах
3. Коллективный договор
|
|
1
|
|
В разработке
|
2. План финансово-хозяйственной деятельности по созданию образовательной среды
|
1. Наличие финансирования за счет средств субвенции расходов в объеме, соответствующем требованиям к материально-техническому обеспечению введения ФГОС
2. Наличие финансирования за счет средств учредителя текущего и капитального ремонта, оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС
3. Определен объем расходов, необходимых для реализации ООП ДО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.
|
0
|
|
|
Средств учредителя
|
3. Качество предоставляемых услуг по реализации ФГОС ДО по выполнению муниципального задания (показатели расходных объемов, выделяемых Учредителем)
|
Показатели качества предоставляемых услуг в соответствии с требованиями ФГОС ДО
|
0
|
|
|
|
4. Реализация прав граждан на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими ОО
|
1.Обеспечение условий для реализации прав граждан на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими ОО
|
|
|
2
|
|
5. Самообследование
|
Наличие в результатах самообследования информации о расходовании внебюджетных средств
|
|
|
|
-
|
III. Кадровые условия введения ФГОС
|
1. Готовность педагогических работников ОО к работе по ФГОС
|
1. Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО.
|
|
1
|
|
В разработке анкеты для педагогов: «Готовность к введению ФГОС ДО»
|
2. Повышение квалификации педагогов
|
1. Наличие плана-графика поэтапного повышения квалификации педагогов ОО по ФГОС
|
|
1
|
|
Корректируется план-график повышения квалификации педагогических работников ДО
|
3. Научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС
|
1. Разработан и реализуется план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ДО
|
|
1
|
|
Разрабатывается план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС
|
2. Создана система психолого-педагогического сопровождения обучающихся, родителей, педагогов
|
|
1
|
|
В стадии изучения и разработки
|
IV. Материально-технические условия введения ФГОС
|
1. Оснащённость групп, залов, кабинетов
|
1. Соответствие материально-технической базы реализации ООП ДО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОО
|
|
1
|
|
В стадии разработки
|
2. Оснащённость ДОУ ТСО
|
1. Наличие мультимедийной аппаратуры, копировальной техники, компьютеров, Интернета
|
|
1
|
|
Имеются технические средства:
Компьютер;
Музыкальный центр;
Интернет
|
3. Оснащённость информационно-библиотечного центра
|
1. Наличие фонда методической, художественной и справочной литературы, дидактического и раздаточного материала
|
|
|
2
|
1. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения подобран с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (тип, вид, приоритетное направление), специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.
2. В дошкольном учреждении достаточное методическое обеспечение по каждому направлению и образовательным областям, что обеспечивает содержательное планирование всех видов деятельности. Выписываются профессиональные и специализированные журналы.
3. В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплект методической литературы для работы с детьми на группах; художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам; картотеки
|
V. Психолого-педагогические условия введения ФГОС
|
1. Объём образовательной нагрузки
|
1. Соответствие объёма образовательной нагрузки СанПиН 2.4.1.3049-13
|
|
|
2
|
Соответствует
|
2. Оценка индивидуального развития детей
|
1. Наличие педагогической (мониторинг) и психологической диагностики
|
|
|
|
-Пакет диагностических методик, карты развития ребёнка разработаны на каждую возрастную группу
|
3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми
|
1. Наличие модели организации образовательного процесса
2. Наличие и соблюдение режима дня, расписания организации непосредственно образовательной деятельности
|
|
|
2
|
В дошкольном учреждении разработаны: модели организации образовательного процесса, режим дня, расписания организации непосредственно образовательной деятельности на каждую возрастную группу с учётом требований СанПиН
Программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов
|
4. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
|
1. Соответствие форм и методов работы с детьми возрастным, индивидуальным особенностям, требованиям ФГОС ДО
|
|
|
2
|
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми: игры, чтение, создание ситуаций, наблюдения, проектная деятельность, инсценирование и драматизация, рассматривание и обсуждение, слушание.
|
5. Уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, защита детей от всех форм физического и психического насилия
|
1. Соответствие форм, методов, приёмов взаимодействия с детьми положениям Конвенции о правах ребёнка.
2. Создание благоприятного психологического климата
|
|
|
2
|
Работа в дошкольном учреждении осуществляется согласно Конвенции о правах ребенка. Взаимодействие взрослого и детей выстраивается на основе уважениячеловеческого достоинствавоспитанников методами, исключающими физическое и психическое насилие.
|
6. Формирование уверенности в собственных возможностях и способностях
|
1. Индивидуализация образования
|
|
|
2
|
Исходя из возможностей и способностей ребенка, воспитателями, музыкальным руководителем, педагогом - психологом планируется индивидуальная работа с воспитанниками.
|
7. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детской деятельности
|
1. Соответствие ПРС групп общим принципам построения развивающей среды в ОО, разнообразие игровых материалов
|
|
|
2
|
Пространство групп разграничено на зоны («центры»), оснащенные большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям, что позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс
|
8. Взаимодействие с родителями по вопросам образования, воспитания и развития детей
|
1. Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности
2. Поддержка родителей по вопросам воспитания и образования детей
|
|
|
2
|
1. Разработана модель взаимодействия участников образовательных отношений по основным направлениям развития ребёнка.
2. Реализуются образовательные проекты совместно с семьями воспитанников
|
9. Предельная наполняемость групп
|
Соответствие предельной наполняемости групп санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
|
|
1
|
|
Группы переполнены
|
VI. Требования к развивающей предметно-пространственной среде
|
Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала ОО
|
1. Соответствие ПРС принципам трансформируемости, вариативности, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности
|
|
|
2
|
Общие принципы построения развивающей среды в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении созданы условия, направленные на всестороннее развитие воспитанников, предметно-пространственная среда способствует полноценному физическому, художественно-эстетическому, познавательному, речевому и социально-личностному развитию дошкольников:
- В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности;
- Организация и расположение предметов ПРС осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, ( материалы и оборудование имеют сертификат качества), физиологии детей, требованиям ФГОС, позволяет детям свободно перемещаться;
- предметно-развивающая среда групп обеспечивает реализацию принципа интеграции образовательных областей, учитывает полоролевую специфику, обеспечена материалом для мальчиков и девочек, доступна для каждого воспитанника.
|
2. Учёт возрастных особенностей детей
|
|
|
2
|
Материалы и оборудование, их количество и размещение соответствует возрасту воспитанников, посещающих группу.
|
VII. Информационные условия
введения ФГОС
|
1.Информирование всех субъектов образовательного процесса о порядке введения ФГОС
|
1. Наличие рубрики на сайте ОО по введению ФГОС
2. Наличие протоколов родительских
собраний, педагогических советов, посвященных вопросам введения ФГОС
|
|
1
|
|
В стадии разработки
|
ВСЕГО баллов
|
|
|