| 
             Условия 
             | 
            
             Критерии 
             | 
            
             Показатели 
             | 
            
             Оценка показателей в баллах 
             | 
            
             Комментарии, подтверждение (Протоколы, Приказы) 
             | 
        
        
            | 
             0 
             | 
            
             1 
             | 
            
             2 
             | 
        
        
            | 
             I. Нормативные условия введения ФГОС 
             | 
            
             1.Устав ОО 
             | 
            
             Внесены изменения или подготовлен проект изменений к Уставу 
             | 
            
               
             | 
            
             1 
             | 
            
               
             | 
            
             В стадии разработки 
             | 
        
        
            | 
             2. Лицензия с приложением 
             | 
            
             Наличие документов (№, серия, дата выдачи, срок действия) 
             | 
            
               
             | 
            
               
              
             | 
            
             2 
             | 
            
             Лицензия на право ведения образовательной деятельности (бессрочная) 
             | 
        
        
            | 
             3.Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, уровня дошкольного учреждения 
             | 
            
             Наличие папки с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровней, уровня дошкольного учреждения, регламентирующих деятельность по введению ФГОС. 
             | 
            
               
             | 
            
             1 
             | 
            
               
             | 
            
             Содержание папки с документами 
             
            Федерального уровня: 
            - Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 
            - Концепциядошкольного воспитания  
            - Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 
            - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" 
            - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года № 544н "Об утверждении Профессионального стандарта" 
            - Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 года № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" 
            - Указ Президента РФ от 07.05.2012 года № 599 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" 
            - Указ Президента РФ от 07.05 2012 года № 597"О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" 
            - Постановление главного государственного санитарного врачаРФ от 15.05.2013 года № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации"" 
              
            - Регионального уровня: 
            Приказ УО №70 от 10.04 2014 года  
            «Об утверждении плана по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 
              
              
             | 
        
        
            | 
             4. Основная образовательная программа дошкольного образования 
             | 
            
             1. Целевой раздел 
            - пояснительная записка; 
            - планируемые результаты освоения программы 
             | 
            
               
             | 
            
             1 
             | 
            
               
             | 
            
             Создана рабочая группа по изучению нормативно- правовых документов «О введении ФГОС в ОУ» 
              
              
             | 
        
        
            | 
             2. Содержательный раздел 
            - особенности образовательной деятельности; 
            - способы и направления поддержки детской инициативы; 
            - особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 
            - иные характеристики  
             | 
            
               
             | 
            
             1 
             | 
            
               
             | 
            
             Внесены коррективы в годовой план ДОУ по введению ФГОС в ОУ 
              
              
              
              
             | 
        
        
            | 
             3. Организационный раздел: 
            - Система условий реализации ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС 
             | 
            
               
             | 
            
             1 
             | 
            
               
             | 
            
             Организация обсуждения вариативных примерных образовательных программ ДО  
             | 
        
        
            | 
             5. Должностные инструкции 
             | 
            
             Должностные инструкции педагогов приведены в соответствие с ФГОС и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих. 
              
             | 
            
               
             | 
            
               
             | 
            
             2 
             | 
            
             Составлены новые должностные обязанности 
              
              
             | 
        
        
            | 
             6. Договор об образовании между участниками образовательных отношений  
             | 
            
             Разработана и утверждена форма договора о предоставлении дошкольного образования 
              
             | 
            
               
             | 
            
             1 
             | 
            
               
             | 
            
             Внесены изменения в договор об образовании между участниками образовательных отношений «О введении ФГОС» 
             | 
        
        
            | 
             II. Финансовые условия введения ФГОС 
             | 
            
             1. Финансово-экономическая документация 
             | 
            
             Наличие документов: 
            1. Положение о НСОТ 
            2. Положение о стимулирующих выплатах 
            3. Коллективный договор 
             | 
            
               
              
              
              
              
             | 
            
               
              
            1 
              
              
              
             | 
            
               
              
             | 
            
               
            В разработке 
             | 
        
        
            | 
             2. План финансово-хозяйственной деятельности по созданию образовательной среды 
             | 
            
             1. Наличие финансирования за счет средств субвенции расходов в объеме, соответствующем требованиям к материально-техническому обеспечению введения ФГОС 
              
            2. Наличие финансирования за счет средств учредителя текущего и капитального ремонта, оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС 
              
            3. Определен объем расходов, необходимых для реализации ООП ДО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования. 
             | 
            
             0 
             | 
            
               
             | 
            
               
             | 
            
               
              
              
              
              
              
              
              
            Средств учредителя 
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
             | 
        
        
            | 
             3. Качество предоставляемых услуг по реализации ФГОС ДО по выполнению муниципального задания (показатели расходных объемов, выделяемых Учредителем) 
              
              
              
             | 
            
             Показатели качества предоставляемых услуг в соответствии с требованиями ФГОС ДО 
              
              
              
             | 
            
             0 
             | 
            
               
             | 
            
               
             | 
            
               
              
              
              
              
              
              
             | 
        
        
            | 
             4. Реализация прав граждан на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими ОО 
              
              
             | 
            
             1.Обеспечение условий для реализации прав граждан на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими ОО 
              
              
              
              
              
             | 
            
               
             | 
            
               
             | 
            
             2 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
             5. Самообследование  
              
             | 
            
             Наличие в результатах самообследования информации о расходовании внебюджетных средств 
             | 
            
               
             | 
            
               
             | 
            
               
             | 
            
             - 
             | 
        
        
            | 
             III. Кадровые условия введения ФГОС 
             | 
            
             1. Готовность педагогических работников ОО к работе по ФГОС  
              
              
              
             | 
            
             1. Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО.  
              
             | 
            
               
             | 
            
               
            1 
              
              
             | 
            
               
             | 
            
             В разработке анкеты для педагогов: «Готовность к введению ФГОС ДО» 
              
              
             | 
        
        
            | 
             2. Повышение квалификации педагогов 
              
              
              
             | 
            
             1. Наличие плана-графика поэтапного повышения квалификации педагогов ОО по ФГОС 
              
              
             | 
            
               
             | 
            
               
              
              
            1 
              
              
             | 
            
               
              
             | 
            
             Корректируется план-график повышения квалификации педагогических работников ДО 
              
              
             | 
        
        
            | 
             3. Научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС  
              
              
              
              
              
              
              
             | 
            
             1. Разработан и реализуется план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ДО 
              
              
             | 
            
               
              
             | 
            
               
              
            1 
              
              
              
             | 
            
               
              
              
              
              
             | 
            
             Разрабатывается план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС 
             | 
        
        
            | 
               
            2. Создана система психолого-педагогического сопровождения обучающихся, родителей, педагогов 
              
              
             | 
            
               
              
             | 
            
               
            1 
              
             | 
            
               
             | 
            
             В стадии изучения и разработки 
              
             | 
        
        
            | 
             IV. Материально-технические условия введения ФГОС 
              
              
             | 
            
             1. Оснащённость групп, залов, кабинетов 
              
              
              
             | 
            
             1. Соответствие материально-технической базы реализации ООП ДО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОО 
             | 
            
               
             | 
            
               
              
              
            1 
              
              
              
              
             | 
            
               
              
              
              
              
              
              
             | 
            
             В стадии разработки 
              
             | 
        
        
            | 
             2. Оснащённость ДОУ ТСО 
              
             | 
            
             1. Наличие мультимедийной аппаратуры, копировальной техники, компьютеров, Интернета  
              
              
             | 
            
               
             | 
            
               
            1 
             | 
            
               
              
              
             | 
            
             Имеются технические средства:  
            Компьютер;  
            Музыкальный центр; 
            Интернет 
             | 
        
        
            | 
             3. Оснащённость информационно-библиотечного центра 
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
             | 
            
             1. Наличие фонда методической, художественной и справочной литературы, дидактического и раздаточного материала 
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
             | 
            
               
             | 
            
               
              
              
              
              
              
              
              
              
             | 
            
             2 
             | 
            
             1. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения подобран с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (тип, вид, приоритетное направление), специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.  
            2. В дошкольном учреждении достаточное методическое обеспечение по каждому направлению и образовательным областям, что обеспечивает содержательное планирование всех видов деятельности. Выписываются профессиональные и специализированные журналы.  
            3. В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплект методической литературы для работы с детьми на группах; художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам; картотеки 
             | 
        
        
            | 
             V. Психолого-педагогические условия введения ФГОС 
             | 
            
             1. Объём образовательной нагрузки 
              
              
             | 
            
             1. Соответствие объёма образовательной нагрузки СанПиН 2.4.1.3049-13  
              
              
              
             | 
            
               
             | 
            
               
             | 
            
             2 
             | 
            
             Соответствует 
             | 
        
        
            | 
             2. Оценка индивидуального развития детей 
              
             | 
            
             1. Наличие педагогической (мониторинг) и психологической диагностики 
              
              
             | 
            
               
             | 
            
               
             | 
            
               
             | 
            
             -Пакет диагностических методик, карты развития ребёнка разработаны на каждую возрастную группу 
              
             | 
        
        
            | 
             3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми 
              
              
              
              
              
              
              
             | 
            
             1. Наличие модели организации образовательного процесса 
            2. Наличие и соблюдение режима дня, расписания организации непосредственно образовательной деятельности 
              
              
              
              
              
             | 
            
               
             | 
            
               
             | 
            
             2 
              
              
              
              
              
              
             | 
            
             В дошкольном учреждении разработаны: модели организации образовательного процесса, режим дня, расписания организации непосредственно образовательной деятельности на каждую возрастную группу с учётом требований СанПиН  
            Программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов 
             | 
        
        
            | 
             4. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям 
             | 
            
             1. Соответствие форм и методов работы с детьми возрастным, индивидуальным особенностям, требованиям ФГОС ДО 
              
              
              
             | 
            
               
             | 
            
               
             | 
            
               
            2 
              
              
              
              
             | 
            
               
            Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми: игры, чтение, создание ситуаций, наблюдения, проектная деятельность, инсценирование и драматизация, рассматривание и обсуждение, слушание. 
              
              
              
             | 
        
        
            | 
             5. Уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, защита детей от всех форм физического и психического насилия 
              
             | 
            
             1. Соответствие форм, методов, приёмов взаимодействия с детьми положениям Конвенции о правах ребёнка. 
            2. Создание благоприятного психологического климата 
              
              
              
              
             | 
            
               
             | 
            
               
             | 
            
             2 
             | 
            
               
            Работа в дошкольном учреждении осуществляется согласно Конвенции о правах ребенка. Взаимодействие взрослого и детей выстраивается на основе уважениячеловеческого достоинствавоспитанников методами, исключающими физическое и психическое насилие. 
              
              
              
              
             | 
        
        
            | 
             6. Формирование уверенности в собственных возможностях и способностях  
              
             | 
            
             1. Индивидуализация образования 
              
              
              
              
              
             | 
            
               
             | 
            
               
             | 
            
             2 
             | 
            
               
              
            Исходя из возможностей и способностей ребенка, воспитателями, музыкальным руководителем, педагогом - психологом планируется индивидуальная работа с воспитанниками. 
              
              
             | 
        
        
            | 
             7. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детской деятельности 
              
             | 
            
             1. Соответствие ПРС групп общим принципам построения развивающей среды в ОО, разнообразие игровых материалов 
              
              
              
              
             | 
            
               
             | 
            
               
             | 
            
             2 
             | 
            
             Пространство групп разграничено на зоны («центры»), оснащенные большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям, что позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс 
             | 
        
        
            | 
             8. Взаимодействие с родителями по вопросам образования, воспитания и развития детей 
              
              
             | 
            
             1. Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности 
            2. Поддержка родителей по вопросам воспитания и образования детей 
              
              
              
             | 
            
               
             | 
            
               
              
              
              
              
             | 
            
             2 
             | 
            
             1. Разработана модель взаимодействия участников образовательных отношений по основным направлениям развития ребёнка. 
            2. Реализуются образовательные проекты совместно с семьями воспитанников 
             | 
        
        
            | 
             9. Предельная наполняемость групп 
              
              
              
             | 
            
             Соответствие предельной наполняемости групп санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 
              
              
             | 
            
               
             | 
            
             1 
             | 
            
               
             | 
            
             Группы переполнены  
             | 
        
        
            | 
             VI. Требования к развивающей предметно-пространственной среде 
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
             | 
            
             Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала ОО  
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
             | 
            
             1. Соответствие ПРС принципам трансформируемости, вариативности, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности 
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
             | 
            
               
             | 
            
               
             | 
            
             2 
             | 
            
             Общие принципы построения развивающей среды в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении созданы условия, направленные на всестороннее развитие воспитанников, предметно-пространственная среда  способствует полноценному физическому, художественно-эстетическому, познавательному, речевому и социально-личностному развитию дошкольников: 
            - В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности; 
            - Организация и расположение предметов ПРС осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, ( материалы и оборудование имеют сертификат качества), физиологии детей, требованиям ФГОС, позволяет детям свободно перемещаться; 
            - предметно-развивающая среда групп обеспечивает реализацию принципа интеграции образовательных областей, учитывает полоролевую специфику, обеспечена материалом для мальчиков и девочек, доступна для каждого воспитанника. 
             | 
        
        
            | 
             2. Учёт возрастных особенностей детей 
             | 
            
               
             | 
            
               
             | 
            
             2 
             | 
            
             Материалы и оборудование, их количество и размещение соответствует возрасту воспитанников, посещающих группу. 
             | 
        
        
            | 
             VII. Информационные условия 
            введения ФГОС 
             | 
            
             1.Информирование всех субъектов образовательного процесса о порядке введения ФГОС 
              
              
             | 
            
             1. Наличие рубрики на сайте ОО по введению ФГОС 
            2. Наличие протоколов родительских  
            собраний, педагогических советов, посвященных вопросам введения ФГОС 
             | 
            
               
              
              
              
              
              
              
             | 
            
               
            1 
              
              
              
              
              
             | 
            
               
             | 
            
             В стадии разработки 
             | 
        
        
            | 
             ВСЕГО баллов 
             | 
            
               
             | 
            
               
             |