Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Детский сад №18

Информация

КАРТА САМООБСЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №18 СТ. АРХОНСКАЯ»

К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

Наименование образовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 ст. Архонская»

Общее количество педагогических работников на 1 сентября 2014 г. -9

      Цель самообследования: получение первичной информации о степени готовности дошкольного образовательного учреждения к  

      введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Задачи:

1.Оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения в рамках подготовки к введению ФГОС ДО.

  2. Создание информационного банка данных о готовности общеобразовательного учреждения к введению ФГОС ДО.

Дата проведения внутренней экспертизы:  22.01.2014 года

      Шкала оценки: 0 баллов – информация отсутствует, 1 балл –  информация находится в стадии разработки, 2 балла – информация 

                                   имеется в полном объеме.

 

Условия

Критерии

Показатели

Оценка показателей в баллах

Комментарии, подтверждение (Протоколы, Приказы)

0

1

2

I. Нормативные условия введения ФГОС

1.Устав ОО

Внесены изменения или подготовлен проект изменений к Уставу

 

1

 

В стадии разработки

2. Лицензия с приложением

Наличие документов (№, серия, дата выдачи, срок действия)

 

 

 

2

Лицензия на право ведения образовательной деятельности (бессрочная)

3.Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, уровня дошкольного учреждения

Наличие папки с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровней, уровня дошкольного учреждения, регламентирующих деятельность по введению ФГОС.

 

1

 

Содержание папки с документами

Федерального уровня:

- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- Концепциядошкольного воспитания
-
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года № 544н "Об утверждении Профессионального стандарта"

- Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 года № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

- Указ Президента РФ от 07.05.2012 года № 599 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

- Указ Президента РФ от 07.05 2012 года № 597"О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"

- Постановление главного государственного санитарного врачаРФ от 15.05.2013 года № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации""

 

- Регионального уровня:

Приказ УО №70 от 10.04 2014 года

«Об утверждении плана по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 

 

4. Основная образовательная программа дошкольного образования

1. Целевой раздел

- пояснительная записка;

- планируемые результаты освоения программы

 

1

 

Создана рабочая группа по изучению нормативно- правовых документов «О введении ФГОС в ОУ»

 

 

2. Содержательный раздел

- особенности образовательной деятельности;

- способы и направления поддержки детской инициативы;

- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

- иные характеристики

 

1

 

Внесены коррективы в годовой план ДОУ по введению ФГОС в ОУ

 

 

 

 

3. Организационный раздел:

- Система условий реализации ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС

 

1

 

Организация обсуждения вариативных примерных образовательных программ ДО

5. Должностные инструкции

Должностные инструкции педагогов приведены в соответствие с ФГОС и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

 

 

 

2

Составлены новые должностные обязанности

 

 

6. Договор об образовании между участниками образовательных отношений

Разработана и утверждена форма договора о предоставлении дошкольного образования

 

 

1

 

Внесены изменения в договор об образовании между участниками образовательных отношений «О введении ФГОС»

II. Финансовые условия введения ФГОС

1. Финансово-экономическая документация

Наличие документов:

1. Положение о НСОТ

2. Положение о стимулирующих выплатах

3. Коллективный договор

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

В разработке

2. План финансово-хозяйственной деятельности по созданию образовательной среды

1. Наличие финансирования за счет средств субвенции расходов в объеме, соответствующем требованиям к материально-техническому обеспечению введения ФГОС

 

2. Наличие финансирования за счет средств учредителя текущего и капитального ремонта, оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС

 

3. Определен объем расходов, необходимых для реализации ООП ДО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средств учредителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Качество предоставляемых услуг по реализации ФГОС ДО по выполнению муниципального задания (показатели расходных объемов, выделяемых Учредителем)

 

 

 

Показатели качества предоставляемых услуг в соответствии с требованиями ФГОС ДО

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Реализация прав граждан на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими ОО

 

 

1.Обеспечение условий для реализации прав граждан на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими ОО

 

 

 

 

 

 

 

2

 

5. Самообследование

 

Наличие в результатах самообследования информации о расходовании внебюджетных средств

 

 

 

-

III. Кадровые условия введения ФГОС

1. Готовность педагогических работников ОО к работе по ФГОС

 

 

 

1. Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО.

 

 

 

1

 

 

 

В разработке анкеты для педагогов: «Готовность к введению ФГОС ДО»

 

 

2. Повышение квалификации педагогов

 

 

1. Наличие плана-графика поэтапного повышения квалификации педагогов ОО по ФГОС

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Корректируется план-график повышения квалификации педагогических работников ДО

 

 

3. Научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

1. Разработан и реализуется план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ДО

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Разрабатывается план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС

 

2. Создана система психолого-педагогического сопровождения обучающихся, родителей, педагогов

 

 

 

 

 

1

 

 

В стадии изучения и разработки

 

IV. Материально-технические условия введения ФГОС

 

 

1. Оснащённость групп, залов, кабинетов

 

 

 

1. Соответствие материально-технической базы реализации ООП ДО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОО

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В стадии разработки

 

2. Оснащённость ДОУ ТСО

 

1. Наличие мультимедийной аппаратуры, копировальной техники, компьютеров, Интернета

 

 

 

 

1

 

 

 

Имеются технические средства:

Компьютер;

Музыкальный центр;

Интернет

3. Оснащённость информационно-библиотечного центра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Наличие фонда методической, художественной и справочной литературы, дидактического и раздаточного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения подобран с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (тип, вид, приоритетное направление), специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.

2. В дошкольном учреждении достаточное методическое обеспечение по каждому направлению и образовательным областям, что обеспечивает содержательное планирование всех видов деятельности. Выписываются профессиональные и специализированные журналы.

3. В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплект методической литературы для работы с детьми на группах; художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам; картотеки

V. Психолого-педагогические условия введения ФГОС

1. Объём образовательной нагрузки

 

 

1. Соответствие объёма образовательной нагрузки СанПиН 2.4.1.3049-13

 

 

 

 

 

2

Соответствует

2. Оценка индивидуального развития детей

 

1. Наличие педагогической (мониторинг) и психологической диагностики

 

 

 

 

 

-Пакет диагностических методик, карты развития ребёнка разработаны на каждую возрастную группу

 

3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми

 

 

 

 

 

 

 

1. Наличие модели организации образовательного процесса

2. Наличие и соблюдение режима дня, расписания организации непосредственно образовательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

В дошкольном учреждении разработаны: модели организации образовательного процесса, режим дня, расписания организации непосредственно образовательной деятельности на каждую возрастную группу с учётом требований СанПиН

Программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов

4. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям

1. Соответствие форм и методов работы с детьми возрастным, индивидуальным особенностям, требованиям ФГОС ДО

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми: игры, чтение, создание ситуаций, наблюдения, проектная деятельность, инсценирование и драматизация, рассматривание и обсуждение, слушание.

 

 

 

5. Уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, защита детей от всех форм физического и психического насилия

 

1. Соответствие форм, методов, приёмов взаимодействия с детьми положениям Конвенции о правах ребёнка.

2. Создание благоприятного психологического климата

 

 

 

 

 

 

2

 

Работа в дошкольном учреждении осуществляется согласно Конвенции о правах ребенка. Взаимодействие взрослого и детей выстраивается на основе уважениячеловеческого достоинствавоспитанников методами, исключающими физическое и психическое насилие.

 

 

 

 

6. Формирование уверенности в собственных возможностях и способностях

 

1. Индивидуализация образования

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Исходя из возможностей и способностей ребенка, воспитателями, музыкальным руководителем, педагогом - психологом планируется индивидуальная работа с воспитанниками.

 

 

7. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детской деятельности

 

1. Соответствие ПРС групп общим принципам построения развивающей среды в ОО, разнообразие игровых материалов

 

 

 

 

 

 

2

Пространство групп разграничено на зоны («центры»), оснащенные большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям, что позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс

8. Взаимодействие с родителями по вопросам образования, воспитания и развития детей

 

 

1. Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности

2. Поддержка родителей по вопросам воспитания и образования детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1. Разработана модель взаимодействия участников образовательных отношений по основным направлениям развития ребёнка.

2. Реализуются образовательные проекты совместно с семьями воспитанников

9. Предельная наполняемость групп

 

 

Соответствие предельной наполняемости групп санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

 

 

 

1

 

Группы переполнены

VI. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала ОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Соответствие ПРС принципам трансформируемости, вариативности, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Общие принципы построения развивающей среды в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении созданы условия, направленные на всестороннее развитие воспитанников, предметно-пространственная среда способствует полноценному физическому, художественно-эстетическому, познавательному, речевому и социально-личностному развитию дошкольников:

- В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности;

- Организация и расположение предметов ПРС осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, ( материалы и оборудование имеют сертификат качества), физиологии детей, требованиям ФГОС, позволяет детям свободно перемещаться;

- предметно-развивающая среда групп обеспечивает реализацию принципа интеграции образовательных областей, учитывает полоролевую специфику, обеспечена материалом для мальчиков и девочек, доступна для каждого воспитанника.

2. Учёт возрастных особенностей детей

 

 

2

Материалы и оборудование, их количество и размещение соответствует возрасту воспитанников, посещающих группу.

VII. Информационные условия

введения ФГОС

1.Информирование всех субъектов образовательного процесса о порядке введения ФГОС

 

 

1. Наличие рубрики на сайте ОО по введению ФГОС

2. Наличие протоколов родительских

собраний, педагогических советов, посвященных вопросам введения ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

В стадии разработки

ВСЕГО баллов